К известному преподавателю английского языка, Анне Уоррен, часто обращаются за вдохновением. Мы перевели статью, в которой она делится своими любимыми методами по преподаванию английского.

Творчество — залог успеха

Вдохновить учеников на практическое использование приобретаемых языковых навыков —  один из способов эффективного обучения иностранному языку

Мы – школа творчества со стабильно высокими результатами по английскому языку, и у нас часто спрашивают, в чем заключается особенность нашего нестандартного подхода, и как нам удается обучать детей творчески и при этом достигать запланированных результатов от всех учеников? Хочу поделиться с вами некоторыми идеями и советами.

Погружение в деятельность

Как дети могут понимать рассказы, стихи и другие тексты, если их разум и воображение полностью не задействованы? Мы пришли к выводу, что погружение детей в различные виды творческой деятельности перед чтением текста, вдохновляет и готовит их к предстоящему «книжному путешествию». С помощью рисования, музыки, кино-проектов и ролевых игр, дети имели возможность делиться лексикой, идеями и впечатлениями, которые наполняли их свежими мыслями и идеями перед чтением.

Четкая цель

Какой смысл читать и писать, если не знаешь, зачем это делаешь? Мы стремимся объяснить ученикам цель всех заданий по чтению, и в особенности, цель письменных заданий. Не важно, что это приглашение директору школы на собрание класса, электронное письмо автору или статья для школьной газеты. Наши ученики знают, что качество их работы должно быть достойным, т.к. опубликованные  статьи будет читать реальная публика.

Публикация работ

Один из эффективных способов выражения ценности детских работ и реального стимула для них – публикация их письменных работ. Последний пример этому – общешкольный проект по созданию книг. После того, как все учителя в школе научились переплету книг, каждый класс издал свою собственную книгу. Одним из примеров является сборник коротких рассказов-страшилок, созданный шестиклассниками. Рассказы написаны на бумаге ручной работы и оформлены детскими рисунками в стиле линогравюры. Старания учеников привели к поразительным результатам – восторженным откликам родителей и других учеников, а также гордостью самих создателей сборника.

Перспективное планирование

Взаимосвязь английского языка с другими предметами в рамках творческого учебного плана применяется максимально продуктивно (по международному стандарту начального образования). Задолго до проведения уроков, учителя собираются и делятся своими идеями по планированию образовательного процесса средствами «маинд-карт» (графическое изображение идей). С этой целью планируются творческие мероприятия, так чтобы весь педагогический состав знал, что обучающиеся будут изучать и зачем.

Акцент на стратегии

Обучение чтению не простое дело. С постепенным прогрессом в беглости чтения, становится все тяжелее определить, каким умениям необходимо обучать и когда. Мы убедились, что определенные стратегии чтения модулируются исключительно в классе, что дает обучающимся целостную картину навыков, на которые они будут опираться. Среди подобных навыков могут быть беглый просмотр текста, умение делать выводы, прогнозирование или создание мысленного образа прочитанного. Наши учителя используют прием «думай вслух», чтобы наглядно продемонстрировать алгоритм развития этих умений и как с их помощью улучшить свою читательскую компетенцию. Данные стратегии обобщаются и используются в классе, и в последующих заданиях по тексту, оценивается эффективность их применения.

Вдохновляющая обстановка

Совершив экскурсию по школе,  вы найдете нашу обстановку вдохновляющей  как для взрослых, так и для детей. Вас порадуют не только яркие экспозиции детских работ, но и места вдохновения – уголки для чтения.  Для учеников предоставляется большой выбор материала для чтения: газеты, классические произведения, справочная литература и т.д. Ученики также могут поделиться собственными публикациями и открыть для себя новые жанры и новых авторов. Это лишь малая часть того, что может быть предложено.

Драматизация

Драматизация – мощнейший инструмент. Под руководством нашего специалиста по драме, все преподаватели использует разнообразные методы драматизации, способствуя изучению персонажей и их характеров, исторических событий. Это позволяет развивать воображение обучающихся, раскрывать их таланты и вдохновлять их новыми идеями для дальнейших письменных заданий.

Преподавание орфографии и фонетики

У дошкольников звуковой поток легок и непринужден, что при индивидуальном подходе позволяет достичь максимального прогресса в обучении. Все фонетические и орфографические упражнения могут превратиться в увлекательную игру с множеством сенсорных и физических действий, что позволяет удовлетворить учебные потребности обучающихся всех типов восприятия. На следующем этапе обучения, мы стараемся сделать домашнее задание максимально индивидуальным, чтобы языковые клише применялись в актуальных для детей ситуациях.

Занимательная грамматика

Грамматика неразрывно связана с другими предметами. Почему спросите вы? Дети начинают понимать грамматические явления и применять их на письме, только когда они читают текст с позиции автора.  Они объясняют правила пунктуации на основе своих собственных текстов, содержание которых ими изложено и понято.

Взаимооценка и самооценка

Какой ребенок не любит проверять работы других учеников? С четким алгоритмом действий и критериями оценки, дети могут справиться не только с самооценкой, но и взаимооценкой.  Они хорошо ориентируются в письменных работах одноклассников, находят интересные примеры для изучения, грамотно анализируют  структуру высказываний и языковые средства, и затем аргументируют поставленные оценки. Вы выполнили свою работу хорошо, если поняли, что взаимооценка сама по себе является эффективным способом организации обучения.

Анна Варен – ведущий преподаватель английского языка в 6 классе в Holy Trinity and St Silas (Лондон).
Данная статья предоставлена сайтом Guardian Professional. 
Перевод: Анастасия Писарева (Волгоградский госуниверситет, ИФиМКК)