В настоящее время изучение иностранных языков является одним из наиболее востребованных направлений. Заинтересованность в данной сфере обусловлена многими факторами, дети начинают изучать иностранные языки в начальной школе, но зачастую так и не достигают желаемого результата, а именно так и не могут заговорить, или же преодолеть языковой барьер.

Такая же ситуация и со взрослыми, изучив язык в школе и получив негативный опыт они решают, что это “не для них”. Так что же делать, если владение иностранным языком необходимо для успешной сдачи экзаменов,  для работы,  для поездок? Стоит пересмотреть подход к изучению иностранного языка и подобрать методику, которая подходит именно тебе, но так ли это просто?

Выбор методики для изучения иностранного языка является сложной и многогранной темой. С чего же стоит начать?

Для начала стоит определиться с возрастной группой обучаемого и уровнем владения языка на данный момент. Дальше стоит понять будет это самостоятельное изучение или с преподавателем, а может это будет комбинирование, что по итогу является самым эффективным. Самостоятельное изучение языка помогает закрепить изученный ранее материал или разобраться с темами, которые были не до конца поняты. Изучение языка с преподавателем и самостоятельная работа вне учебных занятий приносит самый высокий результат, поскольку очень трудно самостоятельно отследить свой прогресс, ошибки и понять, где у вас есть пробелы. Опытный преподаватель поможет подобрать нужную методику обучения и подход.

Существует множество различных методик обучения языкам, но на сегодняшний день одной из самых эффективных считается коммуникативная методика. Данная методика обучения помогает окунуться в языковую среду с первых уроков. Звучит все прекрасно, однако не ясно как понять, что говорит преподаватель. Конечно же не все так ужасно, преподаватель будет использовать жесты, мимику, а также всевозможные карточки, для того чтобы вы поняли о чем идёт речь. Но остаётся ещё много вопросов, например дети, будет ли им интересно сидеть и слушать, как говорит преподаватель? Вероятнее всего нет. Конечно же, многое зависит от возраста ребёнка, дети старше 12 лет более усидчивые, готовы заниматься по учебнику, который адаптирован под их возраст, готовы слушать преподавателя. Однако даже для этой возрастной группы важным элементом урока является игра. Игры бывают разных типов, будь то настольная игра или же активность (для группы, например), где дети передвигаются по классу, общаются с одноклассниками, а может быть они ничего не говорят, а показывают какое-то действие или предмет, а их одногруппники угадывают, о чем идёт речь.

С детьми вышеуказанной возрастной группы все более или менее понятно, но что же на счёт детей до 12 лет? Ответ не однозначен, конечно, малышу,  который не умеет читать нет никакого смысла в занятиях по учебнику ещё и вдобавок со сложными грамматическими конструкциями, однако детям очень нравятся игрушки и мультики, яркие картинки, работа руками и разнообразные активные игры и этим пользуются преподаватели. Игрушки выступают в роли маленького помощника педагога, который объясняет и вносит интерактив в работу с учениками данной возрастной группы, а мультфильмы и игры являются дополнением в этой работе.

Что же на счёт взрослых? Неужели им придётся зубрить правила и работать только по учебнику?

Работа со взрослыми может показаться проще, так как эта группа учеников имеет мотивацию, однако важно не потерять эту мотивацию. Поэтому для большей увлечённости в процессе также используются игры, различные видео и много общения. Кругозор взрослого человека обширнее,  чем у ребёнка,  и очень важно уметь выразить свою мысль на другом языке, в этом помогают разговорные клубы и работа в парах.

Методики обучения детей и взрослых различаются, однако во многом они схожи, основная идея увлечь обучаемого и не дать ему или ей потерять мотивацию в процессе занятий.

Екатерина Васильевна Гузун